От рождения до 6 месяцев: первые шаги познания
Дата публикации:
С самых первых дней жизни ребенок как губка впитывает информацию. Будьте чутки к потребностям малыша, станьте для него проводником в нашем большом и многообразном мире
Познавательное развитие начинается с первых дней жизни. Вначале ребенок знакомится с окружающей средой, фиксируя глазами предметы и лица родных людей.
Он прислушивается к звукам и голосу мамы или музыке, но пока ненадолго. Реагирует на свет и начинает поворачивать голову к его источнику. К концу первого месяца младенец начинает узнавать маму, отвечает на ее обращение улыбкой.
Малыш следит взглядом за движущимися предметами, если это достаточно крупные объекты. Он с удовольствием рассматривает лицо мамы, реагирует на смену положения своего тела в пространстве, когда его пеленают, переворачивают на бочок или животик. Начинает отдавать предпочтение цветным предметам.
Покажите какой-либо яркий предмет, и малыш заулыбается, потянет к нему ручки, пытаясь схватить. И пусть пока безуспешно, он будет повторять попытки вновь и вновь.
Малыш прислушивается к звукам, окружающим его, и уже может понять, откуда они доносятся, поворачивая голову в нужную сторону.
Когда вы показываете ребенку игрушку – он тут же принимается ее рассматривать. Если его что-то сильно заинтересует, он обратит в сторону предмета не только взгляд, но и повернет голову.
В положении лежа на животике он будет с интересом наблюдать за движениями мамы. Протянет ручки к подвешенным игрушкам, пробуя захватить, лежа на спине.
Сейчас самое время подвесить над детской кроваткой музыкальный мобиль и купить развивающий коврик.
Малыш целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и, наконец, захватывает их, совершенствуя свое умение поворачиваться со спины на животик. Кстати, хватание – это один из первых и очень важных навыков в процессе познания свойств предметов окружающего мира. Постепенно действия, которые малыш сможет совершать при помощи рук, будут усложняться.
Также ребенок в этом возрасте уже мгновенно реагирует на лица близких. Его все больше занимает то, что движется и имеет цвет: машины, собаки, кошки, птички, цветочки, солнечные зайчики. А еще он изучает свои ручки и ножки, одежду, и немедленно все тянет в рот.
Малыш крепко хватает ручками все, что попадается ему на глаза, и конечно же, тянет это в рот. Рот на данном этапе развития является лучшим инструментом для исследования предметов. И что он с ними только не делает — кусает, облизывает, «мусолит». Не мешайте ему в этом, просто следите, чтобы вещи эти были чистыми и не содержали мелких деталей. Когда малыш еще немного подрастет, он будет изучать игрушки иными способами. А пока предлагайте ему разные по форме, размеру и весу игрушки. Хорошо также, если они будут сделаны из разных материалов: деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные. Пусть исследует!
Звуки, запахи и «картинки» в сознании малыша начинают соединяться в единый образ. Сначала это происходит с предметами, которые неизменно находятся на одном месте, к примеру, настенные часы. Ребенок постепенно начинает их узнавать, и теперь по просьбе мамы может указать на них пальчиком.
Может заметить любые изменения в окружающей обстановке и будет эмоционально реагировать на них. Вы можете замечать такие реакции, когда меняете игрушки на мобиле или развивающем коврике.
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020