От 6 до 12 месяцев: от разрушения к созиданию
Дата публикации:
Ваш малыш становится все более активным. Он уже умеет садиться или вот-вот сядет, пытается ползать, а это значит, что теперь перед ним открываются все новые и новые горизонты познания.
Ребенок совершает очередное открытие — оказывается, предметный мир богат и разнообразен, и с ним можно совершать много разных интересных действий! Теперь он уже не будет выбирать, какой игрушкой заняться в первую очередь, а если захочет, возьмет сразу две — по одной в каждую ручку и будет забавляться — рассматривать, пробовать на вкус, прислушиваться к их звучанию. Малыш может даже переворачиваться с игрушками в руке со спины на животик.
Попробуйте спрятать игрушку под платочек, и он тут же примется ее искать. Кроме того, сейчас он активно пытается подражать движениям взрослого: стучит, сжимает, трясет всевозможные предметы.
Как только малыш научится ползать, он отправляется исследовать ранее недоступные ему просторы. С удовольствием рвет листы бумаги, развязывает ленточки, размахивает игрушками и выбрасывает их из кроватки или манежа. Уже может разобрать игрушку на части, поэтому одной из любимых становится пирамидка.
Надолго увлечь внимание ребенка также могут матрешка и всевозможные яркие стаканчики и кубики разных размеров. Ну и, конечно же, взрослые «игрушки», такие как пульт от телевизора, клавиатура компьютера, планшет, мобильный телефон. Кроха с удовольствием нажимает на кнопки пультов и телефонов, учится брать предметы, с трудом помещающиеся у него в руках.
Ребенок видит, что перед ним лежит погремушка, кубик, мячик, зайчик и может понять, какой из предметов находится ближе к нему. Интерес у малыша начинают вызывать выдвижные ящики, замки, а также книги с большими и яркими иллюстрациями.
В этом возрасте малыш предпочитает «разрушительные» игры. Он отталкивает, разбирает и разбрасывает все, что попадается ему под руку, и все же потихоньку учится и созидать, складывая одну вещь в другую и пр.
Ваш любознательный малыш внимательно следит за каждым вашим действием, с интересом наблюдает за проезжающими мимо машинами или бегающими во дворе собаками. Он увлеченно вынимает вещи из пакетов, коробок и ящиков и складывает их обратно.
Теперь он знает больше разных свойств предметов и их назначение: тянущееся тянет, и шуршит тем, что шуршит. С интересом рассматривает свое отражение в зеркале и строит смешные рожицы.
В этом возрасте ребенок начинает уже более осознанно играть с игрушками, понимает, что именно нужно с ними делать. К примеру, машинку нужно катать, пирамидку собирать, из кубиков — строить башню, мячик — толкать. На какое-то время кроха может занять себя игрой сам. Да, пусть пока всего на 10–15 минут, но согласитесь, это уже большой прогресс! Главное, оставить ему несколько интересных игрушек, а все опасные предметы убрать как можно дальше.
Постепенно, помимо разрушения, в игру приходят и моменты созидания. Если вы объясните ребенку «как», он будет вместе с вами не только разбирать пирамидку, но и пытаться ее собрать. Разнообразные игрушки-сортеры также становятся интересны малышу на этом этапе.
Малыш постоянно вырывает у вас ложку во время обеда, тряпку, расческу, всем своим видом показывая, что теперь он хочет все делать сам. Да и в игре он проявляет все больше самостоятельности. Ему ничего не стоит найти себе занятие по душе. Любит собирать и разбирать кубики и пирамидки, строить башенки, ему нравятся музыкальные игрушки. По просьбе взрослого находит и подает нужную игрушку. Он изучает разные поверхности.
Летом дайте крохе возможность походить босиком по песку, траве, шершавой поверхности. В холодное время года можно сделать дорожку с разными поверхностями дома. Дайте потрогать мокрые игрушки, опустите его ручку в банку с крупой, бобовыми, желе. Разрешите немного помесить тесто вместе с вами или мясной фарш. Ребенок будет вам благодарен за новый опыт!
Малыш постоянно вырывает у вас ложку во время обеда, тряпку, расческу, всем своим видом показывая, что теперь он хочет все делать сам. Да и в игре он проявляет все больше самостоятельности. Ему ничего не стоит найти себе занятие по душе. Любит собирать и разбирать кубики и пирамидки, строить башенки, ему нравятся музыкальные игрушки. По просьбе взрослого находит и подает нужную игрушку. Он изучает разные поверхности.
Летом дайте крохе возможность походить босиком по песку, траве, шершавой поверхности. В холодное время года можно сделать дорожку с разными поверхностями дома. Дайте потрогать мокрые игрушки, опустите его ручку в банку с крупой, бобовыми, желе. Разрешите немного помесить тесто вместе с вами или мясной фарш. Ребенок будет вам благодарен за новый опыт!
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020